Сегодня, 15 марта 2020 года, церковь чтит память иконы Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день вынужденного отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Некой крестьянке Евдокии Адриановой, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.
Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.
По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.
Сегодня, 15 марта 2020 года, церковь чтит память иконы Божией Матери «Державная». Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день вынужденного отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Некой крестьянке Евдокии Адриановой, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.
Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.
По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.
В воскресенье 15 марта в 16:30 и в четверг 19 марта в 18:00 состоится таинство Елеосвящения (соборование) в Свято-Троицком кафедральном соборе.
В воскресенье 15 марта в 16:30 и в четверг 19 марта в 18:00 состоится таинство Елеосвящения (соборование) в Свято-Троицком кафедральном соборе.
Сегодня 1 марта 2020 года, в день Прощеного воскресения епископ Каменский и Камышловский Мефодий совершил Божественную Литургию в Свято - Троицком кафедральном соборе. На литургии читали Евангелие от Матфея и выдержку из Нагорной проповеди, в которой идет речь о прощении окружающим обид, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
В своей проповеди владыка напомнил всем о том, что в этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова.
Прощеное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста.
Обычай просить друг у друга прощения пришел из древнейших времен. Сам Христос положил ему начало Своими словами, звучащими в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Позже В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и, конечно, не были уверены, что она не станет их последним пристанищем. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.
В память об этих событиях православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Грядущий Великий пост — время покаяния. Покаяние — это время исправления, очищения души.
Сегодня 1 марта 2020 года, в день Прощеного воскресения епископ Каменский и Камышловский Мефодий совершил Божественную Литургию в Свято - Троицком кафедральном соборе. На литургии читали Евангелие от Матфея и выдержку из Нагорной проповеди, в которой идет речь о прощении окружающим обид, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ.
В своей проповеди владыка напомнил всем о том, что в этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова.
Прощеное воскресенье — последнее воскресенье накануне Великого поста.
Обычай просить друг у друга прощения пришел из древнейших времен. Сам Христос положил ему начало Своими словами, звучащими в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Позже В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и, конечно, не были уверены, что она не станет их последним пристанищем. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.
В память об этих событиях православные люди также испрашивают прощения друг у друга. Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Грядущий Великий пост — время покаяния. Покаяние — это время исправления, очищения души.
Масленичная неделя, которая является последней из трех подготовительных недель к Великому посту, начинается с 24 февраля по 2 марта.
23 февраля происходит "заговенье на мясо", то есть те, кто намерен соблюдать Великий пост, с понедельника уже не едят мясных продуктов. В то же время масленичная неделя также называется "сырной седмицей" или "сплошной", поскольку по уставу в эти дни отменяется еженедельный пост в среду и пятницу и можно есть сыро-молочную пищу и рыбу. Масленичная неделя называется еще как "неделя о Страшном суде". Это время воспоминания будущего момента Суда или проявления правды Божией. В евангельской притче о Страшном суде говорится о том, что человеку в его земной жизни дана возможность делами милосердия и любви к ближнему оправдаться перед Богом или, наоборот, отсутствием таких дел — быть осужденным самим собой. Т.е. обратить внимание не на внешний мир, а "внутрь себя" и задуматься над своими поступками.
Масленичная неделя, которая является последней из трех подготовительных недель к Великому посту, начинается с 24 февраля по 2 марта.
23 февраля происходит "заговенье на мясо", то есть те, кто намерен соблюдать Великий пост, с понедельника уже не едят мясных продуктов. В то же время масленичная неделя также называется "сырной седмицей" или "сплошной", поскольку по уставу в эти дни отменяется еженедельный пост в среду и пятницу и можно есть сыро-молочную пищу и рыбу. Масленичная неделя называется еще как "неделя о Страшном суде". Это время воспоминания будущего момента Суда или проявления правды Божией. В евангельской притче о Страшном суде говорится о том, что человеку в его земной жизни дана возможность делами милосердия и любви к ближнему оправдаться перед Богом или, наоборот, отсутствием таких дел — быть осужденным самим собой. Т.е. обратить внимание не на внешний мир, а "внутрь себя" и задуматься над своими поступками.
В Свято- Троицком соборе, 23 февраля 2020 г. епископ Каменский и Камышловский Мефодий совершил Божественную Литургию в неделю о Страшном суде.
В Свято- Троицком соборе, 23 февраля 2020 г. епископ Каменский и Камышловский Мефодий совершил Божественную Литургию в неделю о Страшном суде.